www.acs-registry.ru - Интересный сайт обо всем
Недавно опубликованное:
1. Эмбер Херд и Вито Шнабель на свидании в Лондоне (9.5.2019)
2. Лечение шрамов от угревой сыпи (7.5.2019)
3. Объявлены номинанты на премию Оскар (5.5.2019)
4. Рецепты ветчины из свинины в ветчиннице: секреты (3.5.2019)
5. Адвокат Джигарханяна рассказал, где на самом деле находится актер (1.5.2019)
6. Смешные беременные (29.4.2019)
7. Это средство избавит от лишних жировых отложений (27.4.2019)
8. Фильм недели: Леди Берд (25.4.2019)
9. Почему падает зрение как улучшить (23.4.2019)
10. Профилактика образования камней в почках (21.4.2019)


> Перейти на ГЛАВНУЮ

Негативистическая демонстративность маленьких детей

Опубликовано: 27.8.2018

Оказалось, что аккомодационный стиль в первом классе связан с устойчивой мотивацией учебной деятельности. В результате исследований было обнаружено, что стиль приспособления сохраняется при переходе из детского сада в школу, поэтому многие школьные трудности обусловлены неэффективным стилем адаптации, выработанным ими на предыдущих этапах онтогенеза. Александровская, А. Татарова серьезной причиной школьной дезадаптации считают такие свойства личности, как интровертированность, тревожность и доминантность.

Особенно неблагоприятным оказывается сочетание указанных качеств с соматической ослабленно стью, последствиями легкого поражения центральной нервной системы, которые обусловливают недостаточность развития психических функций и снижение работоспособности, что, в свою очередь, ведет к снижению адаптационных возможностей ребенка. Вострокнутов, ГИКрайнова, И. Яковлев и другие выделяют следующие семейные факторы риска школьной дезадаптации дис гармоничный стиль воспитания и внутрисемейных отношений гипоопека, гиперопека, кумир семьи и др нестабильность, конфликтность отношений неполная семья, в ситуации затяжного развода, длительного раздельного проживания детей и родителей асоциальный стиль отношений в дез организованной семье с систематической алкоголизацией, наркоманией, аморальным, криминальным образом жизни родителей, проявлениями насилия. Михайлова выделяет следующие причины школьной дезадаптации необратимую структурную и морфо функциональную неполноценность головного мозга, приводящую к интеллектуальной несостоятельности временную функциональную слабость памяти, внимания, работоспособности или органические локальные нарушения, обусловленные обратимой структурной или функциональной не полноценностью ткани головного мозга интеллект как таковой при этом не страдает недостаточность эмоционально волевой сферы, не сформированность мотивационной основы деятельности при нормальном интеллекте низкий психический тонус, приводящий к нарушению усвоения программы при сохранном интеллекте и нормальных психических функциях психопатии и акцентуации личности соматическое неблагополучие невротические переживания, связанные с острой или хронической психотравмирующей ситуацией психические заболевания психозы, шизофрения дизонто генетические формы развития. В группу риска можно также отнести детей, для которых характерны повышенная утомляемость, быстрая истощаемость нервной системы, низкий темп деятельности, склонность к болезненной реакции на чрезмерные нагрузки. ФКумарина выделили ряд факторов, способствующих возникновению нарушений адаптации учащихся начальных классов. Среди них социально педагогическая запущенность, неготовность ребенка к школе длительная и массивная психическая депривация соматическая ослабленн ость ребенка нарушения формирования отдельных психических функций и познавательных процессов нарушения формирования школьных навыков двигательные нарушения эмоциональные расстройства неправильная организация учебного процесса и психо информационные перегрузки школьников авторитарный стиль педагогического воздействия отсутствие профилактики школьной дезадаптации. Таким образом, трудности, которые могут возникнуть у ребенка в период начального обучения, связаны с воздействием большого числа эндо и экзогенных факторов. Исследования школьной дезадаптации, как правило, сосредоточиваются на преимущественном анализе одной из сфер школьной жизни учебной деятельности, взаимоотношений с педагогом, выполнения школьных норм и правил поведения, характера межличностного общения в классном коллективе. Однако решение проблемы школьной дезадаптации невозможно без изучения комплекса возникающих у ребенка затруднений и учета взаимовлияния всех факторов, приводящих к нарушениям приспособления к школе. Типология нарушений адаптации детей к школе базируется на выделении основных причин, факторов или механизмов школьной дезадаптации. Чаще всего трудности адаптации проявляются в трех сферах во взаимоотношениях с учителем ребенок не понимает специфическую позицию учителя и его профессиональную роль в общении с одноклассниками у ребенка не сформированы навыки общения, вследствие чего возникают трудности в налаживании контактов в классе и снижается статус в группе сверстников в самооценке ребенок вырабатывает неправильное отношение к себе, своим возможностям, деятельности и ее результатам. Степень тяжести проявлений школьной дезадаптации может быть разной. Выделяются три уровня школьной дезадаптации табл. Изучение психологических особенностей адаптации детей группы риска к условиям школьного обучения показало их неодно родный характер. Венгер описал пять вариантов развития первоклассников, испытывающих трудности в обучении и приспособлению к школе. Рассмотрим их подробнее. Уровни школьной дезадаптации. Уровень школьной дезадаптации. Основные проявления. Отсутствуют конкретные признаки дезадаптации хорошая успеваемость повышенная тревожность заниженная самооценка сниженный жизненный тонус интересы связаны с развлечениями и общением. Неустойчивая школьная дезадаптация. Невыполнение школьной программы в полной мере ослабление психосоматического здоровья нарушения общения. Устойчивая школьная дезадаптация. Неуспеваемость по большинству предметов отклоняющееся поведение эмоциональный дискомфорт. Хроническая неуспешность. Этот вариант развития связан с повышенной тревожностью детей, формирующейся либо в силу недостаточной подготовленности к школе, либо в результате завышенных требований и жесткого контроля со стороны взрослых. В этом случае ребенок испытывает страх допустить ошибку, не оправдать ожиданий родителей, получить отрицательную оценку учителя. Высокая тревожность и связанная с ней низкая самооценка снижают продуктивность деятельности, инициативность, повышают конформность и затрудняют усвоение школьных норм и правил, приводят к чисто формальному выполнению требований. При этом отрицательные оценки взрослых только подкрепляют неуверенность ребенка в своих силах, поэтому для преодоления повышенной тревожности взрослым необходимо изменить отношение к результатам деятельности первоклассника, поощрять любые его достижения, не фиксироваться на промахах. Негативистическая демонстративность.

Данный вариант развития проявляется в стремлении ребенка быть в центре внимания любой ценой.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами